На главную Напишите мне Карта сайта
English/Английский Russian/Русский
Консультации Горячие документы Поиск по сайту Цитаты из Библии

К сведению потребителя: вопрос защиты собственных прав


Потребитель наделен рядом прав, которые устанавливает, регламентирует и защищает Закон. К счастью, хотя бы в этом пункте регламент на постсоветском пространстве работает без сбоев. Но, увы, воспользоваться его схемами могут не все. Точнее, все имеют к ним доступ, но мало кто об этом знает. А виной тому низкая правовая культура общества. И сколько бы общество защиты прав потребителей ни вкладывало усилий в устранение информационного дефицита, выдающихся результатов его стараний пока не наблюдается.

Хотя, согласно последним исследованиям, осознание сего факта пусть и не слишком быстрыми темпами, но приходит к современному покупателю: все чаще людей интересует юридическая подоплека вопроса, стоимость защиты их прав и схемы выполнения тех или иных операций. И ответ на эти вопросы имеется: есть горячая линия общества защиты потребительских прав, где можно его получить. Что касается стоимости представительства интересов того или иного потребителя в разных ситуациях, то ее размер определять самому покупателю товара или услуги. На выбор есть 2 варианта: бесплатная юридическая консультация и оплачиваемый частный юрист. В обоих случаях в конечном итоге можно прийти к желанному результату. Разница может быть только в скорости решения проблемы.

В числе прочих затрат в ходе разбирательств с продавцом иногда отмечается необходимость оплаты экспертизы качества сомнительного (подлежащего возврату) товара. Но это лишь очередное распространенное заблуждение, вызванное дефицитом знаний. Согласно букве Закона, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать ему в проведении независимой экспертизы любого продукта.

При этом обязательство покрыть стоимость работы эксперта принимает на себя продавец. Если же он отказывается от оплаты и проведения экспертной оценки, покупатель смело может отправляться в суд. Как показывает практика проблемных разбирательств, после обращения приобретателя в сторонние инстанции (общество по защите прав, суд, юридическую компанию) продавец соглашается на возврат товара без дальнейших препирательств.

И, наконец, план действий покупателя. Он, конечно, может разниться в зависимости от условий проблемной ситуации. Но в целом здесь актуальны 3 принципа. Во-первых, действовать без спешки, обдумывая каждый очередной шаг (Закон выделяет достаточно времени на все соответствующие мероприятия). Во-вторых, не выбрасывать чеки или прочие документы, и по возможности любые производимые действия фиксировать на бумаге. В-третьих, не останавливаться на полпути: положительная практика каждого повышает эффективность развития рынка потребительских продуктов для всех.

Регистрация предприятий, регистрация OOO и регистрация фирм - это просто
Где получить бесплатную юридическую консультацию
Самоучитель по юридической защите своих интересов
Сайты с бесплатной правовой информацией
Образцы исковых заявлений, договоров и других документов
Как рассчитать свою пенсию по новому закону
Автогражданка
Как обратиться в Европейский суд по правам человека
Закон 122-ФЗ - монетизация льгот
Другие материалы, размещенные на сайте
Полезные ссылки
Мои статьи
Судебные решения из моей практики
О себе
Rambler's Top100
© 2006
Юрист Берлин Е.М.
Разработка и дизайн: