На главную Напишите мне Карта сайта
English/Английский Russian/Русский
Консультации Горячие документы Поиск по сайту Цитаты из Библии

Возможность получения компенсаций пассажирами авиакомпаний


Наверняка многие люди, отправляющиеся в путешествие или деловую поездку, сталкивались с различными негативными ситуациями в аэропортах, связанных с авиакомпаниями. Назвать их можно множество – это и задержка рейсов, и потеря багажа и многое другое. Как быть в той или иной ситуации? Какую компенсацию нужно требовать от авиаперевозчика? В каких случаях необходимо требовать размещения в гостинице и компенсации за просроченную путевку и оплаченные экскурсии?

Безусловно, если вылет не состоялся по уважительным причинам (плохие погодные условия, угроза террористического акта), то выплата компенсаций возможна только в случае наличия страховки. Однако при задержке рейса по вине перевозчика пассажиры имеют полное право требовать возмещения ущерба. В аэропортах предусмотрены условия для обеспечения пассажиров необходимой степенью комфортности. Так, Денпасар аэропорт, расположенный на Бали, предоставит все необходимое, чтобы люди, вынужденные дожидаться отправления рейса, чувствовали себя комфортно и не испытывали неудобств. Им предоставят гостиничные номера, горячую пищу и так далее.

Но бывают случаи, когда аэропорт не в состоянии обеспечить пассажиров с рейсов, которые задерживаются, гостиницей и пищей. Стоит ли при этом жаловаться клиентам авиакомпаний и требовать от аэропорта выполнения обязательств, взятых авиаперевозчиком? Например, аэропорт Мурманск расписание вылетающих рейсов устанавливает по согласованию с авиакомпаниями и предоставляет все, что требуется для своевременного вылета. Однако в случае возникновения внештатной ситуации пассажирам будет сложно добиться, чтобы их обеспечили питанием и гостиницей.

Зачастую на один рейс продается количество билетов, превышающих свободные места в самолете. В этом случае все претензии предъявляются только к авиакомпании. И любой авиаперевозчик будет обязан удовлетворить требования пассажиров. Это касается как небольших авиакомпаний местного значения, как, например, Саратовские авиалинии или крупнейшие перевозчики мира.

Основным правилом, которое должны помнить пассажиры является то, что билет, приобретенный на рейс – это договор между клиентом и авиакомпанией, поэтому все споры решаются только при его наличии.



Регистрация предприятий, регистрация OOO и регистрация фирм - это просто
Где получить бесплатную юридическую консультацию
Самоучитель по юридической защите своих интересов
Сайты с бесплатной правовой информацией
Образцы исковых заявлений, договоров и других документов
Как рассчитать свою пенсию по новому закону
Автогражданка
Как обратиться в Европейский суд по правам человека
Закон 122-ФЗ - монетизация льгот
Другие материалы, размещенные на сайте
Полезные ссылки
Мои статьи
Судебные решения из моей практики
О себе
Rambler's Top100
© 2006
Юрист Берлин Е.М.
Разработка и дизайн: