На главную Напишите мне Карта сайта
English/Английский Russian/Русский
Консультации Горячие документы Поиск по сайту Цитаты из Библии

Формирование гражданской позиции у школьников

Еще несколько десятков лет назад этот вопрос не стоял в принципе. В школах - как, впрочем, и во всех прочих учебных заведениях - активно пропагандировалось одно и то же. При всей своей неидеальности, советская идеология была едина и ее внедрение в жизнь было хорошо поставлено на всех уровнях.

Сейчас времена изменились. Обучаясь в школе, ребенок еще не имеет права голоса и какой-либо существенной возможности выразить свою гражданскую позицию. По сути, зачастую школьники и не осознают себя частью общества, не чувствуют пресловутого "гражданского долга". Ведь их это не касается. Учителя теперь не станут упоминать о благе общества и "правильных" идеалах в конце каждого урока.

Так какие именно факторы влияют на то, как ученик видит современную социальную систему, окружающую его, и какое место хочет занимать в ней? В первую очередь, конечно, стоит рассмотреть внешнее влияние: новостные программы, интернет, соответствующая точка зрения родителей. Эти факторы, с одной стороны, сильно влияют на склонности человека и первые его суждения. Но для того, чтобы делать правильные выводы, верно оценивать поступающую информацию и не путаться в понятиях, школьнику лучше всего сосредоточиться на уроках с репетитором по обществознанию.

Именно учитель, а также репетитор по обществознанию могут помочь ученику в таких вопросах. Современное образование поставлено так, что вопросам понимания социума - а значит, и пониманию собственной жизни среди него - уделяется не слишком много внимания. Многие школьники никогда не открывали конституцию Российской Федерации, и, фактически, не знают даже своих прав. А ведь образование в этом деле должно опережать личные выводы: нельзя увидеть полную картину, не ознакомившись, хотя бы немного, с политикой, социологией и психологией.

Поэтому многие родители, желающие дать своему ребенку более широкое представление о мире, в котором мы живем, стараются следить за тем, как именно преподается обществознание в школе. Нередко случается, что школьный учитель чересчур увлекается подачей собственной позиции, отводя на второй план теоретическую часть. Таким образом, школьники лишаются возможности сформировать собственное мнение по ряду вопросов. Важность же этого предмета довольно трудно объяснить детям, чье взаимодействие с социумом пока что происходит по очень смягченному, благожелательному сценарию. Школьникам нелегко осознать, зачем им могут понадобиться знания в той сфере, которая их пока что не касается.

В этом случае родители нередко обращаются за помощью к грамотному репетитору по обществознанию. Он не только выполнит свою непосредственную задачу, то есть даст необходимые знания, но и хорошо объяснит, как и зачем эти знания придется применять во взрослой жизни, которая уже не за горами. Неудивительно, что из-за такой существенной роли в развитии личности, обществознание зачастую изучают не только школьники, но и заинтересованные взрослые люди.



Регистрация предприятий, регистрация OOO и регистрация фирм - это просто
Где получить бесплатную юридическую консультацию
Самоучитель по юридической защите своих интересов
Сайты с бесплатной правовой информацией
Образцы исковых заявлений, договоров и других документов
Как рассчитать свою пенсию по новому закону
Автогражданка
Как обратиться в Европейский суд по правам человека
Закон 122-ФЗ - монетизация льгот
Другие материалы, размещенные на сайте
Полезные ссылки
Мои статьи
Судебные решения из моей практики
О себе
Rambler's Top100
© 2006
Юрист Берлин Е.М.
Разработка и дизайн: