На главную Напишите мне Карта сайта
English/Английский Russian/Русский
Консультации Горячие документы Поиск по сайту Цитаты из Библии

Претензия как механизм досудебного решения споров


С проблемой ненадлежащего исполнения договорных обязательств, так или иначе, сталкиваются все участники предпринимательской деятельности. В случае отказа контрагента от исполнения обязательств по договору, либо неподобающее их исполнение, пострадавшая сторона вправе обратиться в судебную инстанцию для урегулирования спора.

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора является достаточно действенным механизмом. Само по себе составление претензии необходимо в случае, если данное действие предусмотрено договором или законом, регламентирующим отношения сторон. Поскольку конечной целью претензии является удовлетворение интересов и восстановление прав пострадавшей стороны, необходим тщательный и аргументированный подход к организации претензионной работы. Составление данного документа, как правило, осуществляется штатным юристом организации или привлеченным специалистом.

Следует знать, что претензия по договору оформляется в письменной форме на фирменном бланке организации и должна содержать следующую информацию:

• предмет претензии, а именно в чем выразилось неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, со ссылкой на документ, регулирующий взаимоотношения с контрагентом

• правовые нормы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов

• четкая формулировка требований

• действия, которые пострадавшая сторона намерена предпринять в дальнейшем, в случае, если ответ на претензию будет признан неудовлетворительным

• конкретный срок ответа на претензию

• реквизиты сторон с указанием почтовых и юридических адресов, иных способов контактов (телефон, адрес электронной почты и прочее)

К претензии по договору обычно прилагается расчет суммы претензионных требований, а так же копии документов, подтверждающих обоснованность требований, все приложения должны быть поименованы в тексте претензии. Необходимо отметить, что это правовой документ, в виду этого необходимо обеспечить надлежащую регистрацию как отправляемых, так и поступающих претензий.

Сторона, заявляющая претензию, должна сохранить копию направленной бумаги и документ, подтверждающий дату ее получения контрагентом – почтовое уведомление, уведомление курьерской службы, либо входящий номер регистрации, с датой и подписью должностного лица адресата претензии.

Если в обусловленный срок не получен ответ на претензию, сторона, чьи права нарушены, имеет право на судебное урегулирование спора. Необходимо иметь в виду, что законодательством не предусмотрен срок рассмотрения претензии, как правило, это условие оговаривается на стадии заключения договора. Общий срок исковой давности с учетом досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров составляет 3 года. Таким образом, для того, чтобы уложиться в срок исковой давности, важно определить разумные сроки для принятия мер претензионного характера.

Во многих случаях грамотное и своевременное составление претензии гарантируют её удовлетворение контрагентом, а значит, дает возможность сэкономить на судебных издержках.



Регистрация предприятий, регистрация OOO и регистрация фирм - это просто
Где получить бесплатную юридическую консультацию
Самоучитель по юридической защите своих интересов
Сайты с бесплатной правовой информацией
Образцы исковых заявлений, договоров и других документов
Как рассчитать свою пенсию по новому закону
Автогражданка
Как обратиться в Европейский суд по правам человека
Закон 122-ФЗ - монетизация льгот
Другие материалы, размещенные на сайте
Полезные ссылки
Мои статьи
Судебные решения из моей практики
О себе
Rambler's Top100
© 2006
Юрист Берлин Е.М.
Разработка и дизайн: