На главную Напишите мне Карта сайта
English/Английский Russian/Русский
Консультации Горячие документы Поиск по сайту Цитаты из Библии

Опытный покупатель. Разбираемся в скидках.


Мы в очередной раз приходим в торговый центр и видим что цифры на ценниках вместо привычного цвета стали красными. Что это? Маркетинговый ход? Финальная «красная» цена может и есть реальная цена товара?

Существует много вариантов повышения реализации товаров в розничной и оптовой торговле. Цена – наиважнейший маркетинговый элемент для большого и малого бизнеса. Цена может как привлечь потенциального покупателя, так и оттолкнуть. Скидки – самый распространенный метод привлечения покупателей. Одна из форм снижения цены на товар – это так называемые распродажи. Но и в распродажах существуют свои «подводные камни».

Сезонная распродажа. Железный прием. Все серо и банально. Товар не был реализован, спрос снизился. Лето закончилось – купальники по «яркой» цене, наступила весна – рубим цены на куртки. Правда ассортимент часто оставляет желать лучшего. Это самый распространенный прием в «тряпочном» бизнесе. Как разновидность можно встретить сезонные распродажи по датам или часам, скидки к праздникам. Такие временные скидки предоставляются сетью магазинов в определенное время или определенный день с целью привлечь покупателей во время небольшого наплыва.

Скидки по дисконтным картам. Здесь все предельно ясно. Дисконтные карты выдаются покупателям, когда приобретается товар на некую сумму и дается возможность в последующем купить товар по сниженной цене. Стимулирует прийти еще раз в этот магазин.

Скидка за объем. Чем больше сумма, тем выше скидка. При покупке появляется стимул «дотянуть» до установленного уровня.

Бонусные скидки – выражаются не в денежном эквиваленте, а в товарном. Когда при покупке, например, двух товаров (на определенную сумму) третий предоставляется в подарок.

«Купонаж». Если вырежете и представите в определенном магазине купон с рекламой товара, то вам уменьшат стоимость товара на какое-то количество процентов. Но такой метод к новым товарам менее эффективен.

Введение в продажу товара, наценка на который практически не делается. Таким образом, продавец привлекает покупателей, а товар выступает в роли «паровоза».

Распродажи которые были, есть и будут. Примером могут служить бесконечные распродажи в сети магазинов «Эльдорадо» и «Десяточки». Есть «распродажная цена» на пару десятков товаров. Подкрепляется это рекламой в дешевых изданиях, которые читают домохозяйки. Соответственно клиенты у таких предпринимателей есть всегда.

Товарообменная скидка. Когда взамен ранее купленного, подержанного товара вы берете новый со скидкой. Клиент удерживается, новый товар продается. Это работает при продаже авто и крупной бытовой техники, стоимость которой идет в зачет при покупке нового.

Ассортиментная скидка или имитация распродаж? Часто можно встретить распродажи в связи с закрытием магазина. Распродажа остатков товара в сток - центрах. Благодаря этому поддерживается полнота и ассортимент товара.

Скидки на товар с критическим сроком годности (например, выходит из моды). Основанная задача перед предпринимателями как можно меньше потерять.

Совмещенная продажа. Набор изделий одного производителя реализуется ниже сумм цен товаров, входящих в набор.

А можно всё усложнить и заняться сочетанием. Этот список можно продолжать бесконечно.

Скидки и распродажи – возможность купить товар дешевле, особенно если реальная цена «не по карману». Но даже если мы покупаем товар с распродажи он остается с определенной процентной надбавкой. Товар никогда не будет продаваться в убыток магазину. А может изначально товар продается по завышенной цене. А когда начинается «сезон скидок» его уже можно купить по реальной нормальной цене.

Нужно сравнивать цены в различных точках продаж, а не бежать «сломя голову» в магазин с вывеской «Распродажа». А если ноги все-таки принесли к прилавку, то стоит еще раз трезво оценить ситуацию и спросить себя «А нужна ли мне эта вещь?». Для кого-то распродажи это возможность приобрести действительно нужные вещи и при этом сэкономить семейный бюджет.

Некоторые начинают попадать в зависимость от распродаж и скидок, скупая вещи, которые возможно никогда не пригодятся и жалеть о потраченных деньгах. А то, что товар с низкой ценой может оказаться подделкой, можно вообще не говорить. Для достойного магазина распродажи – это способ повысить реализацию товара и привлечь клиентов.
Покупать или нет товар на распродажах? Будьте всегда внимательны, все-таки выбор остается за Вами.



Регистрация предприятий, регистрация OOO и регистрация фирм - это просто
Где получить бесплатную юридическую консультацию
Самоучитель по юридической защите своих интересов
Сайты с бесплатной правовой информацией
Образцы исковых заявлений, договоров и других документов
Как рассчитать свою пенсию по новому закону
Автогражданка
Как обратиться в Европейский суд по правам человека
Закон 122-ФЗ - монетизация льгот
Другие материалы, размещенные на сайте
Полезные ссылки
Мои статьи
Судебные решения из моей практики
О себе
Rambler's Top100
© 2006
Юрист Берлин Е.М.
Разработка и дизайн: