На главную Напишите мне Карта сайта
English/Английский Russian/Русский
Консультации Горячие документы Поиск по сайту Цитаты из Библии

Урегулирование убытков в страховых компаниях: процедура оформления, нюансы процесса для автовладельца


Любая страховая компания по своей структуре похожа на общественный фонд, который осуществляет заключение договоров страхования и их обслуживание. На рынке услуг в настоящее время функционирует большое количество страховых фондов, каждый из них имеет свои особенности урегулирования убытков. Как правило, весь этот процесс досконально прописан в правилах страхования компании, изучив их, можно обезопасить себя и найти правильного партнера, которому можно доверить свои риски.

Чтобы запустить процессы страхового возмещения, безусловно нужно сообщить о страховом случае. Урегулирование убытков в страховых компаниях происходит следующим образом:

  1. Клиент обязан лично оформить заявление не позднее сроков, указанных в правилах страховой компании. Они очень четко прописаны и определены в каждом отдельном страховом случае. К примеру, вашу машину угнали, вы хотите возместить потери, значит вы обязаны сообщить о краже в течение суток с момента происшествия. Если же ваша машина попала в ДТП, необходимо известить страховую компанию в течение трех-пяти дней. Все эти даты условны, реальные сроки закреплены в страховом полисе.
  2. При заполнении заявления, страховой агент обязан представить список документов, которые могут понадобиться для рассмотрения страхового случая. Он не случаен, но в каждом отдельном случае составляется конкретный реестр нормативных актов. Время сбора документов не регламентируется. Их можно сдать в любое время. Но есть небольшие нюансы, которые помогают страховщикам уклоняться от страховых выплат. Поэтому опытные посредники всегда рекомендуют своим клиентам предоставить своей страховой компании хоть какую-нибудь справку из УВД еще до окончания срока действия страхового полиса.
  3. Необходимо обеспечить осмотр автомобиля представителям или специалистам страховой компании. Сделать это обязательно необходимо до ремонта и в те сроки, которые укажет сама компания.
  4. После всех перечисленных процедур страховая компания обязана рассмотреть ваше заявление и вынести свой непосредственный вердикт о признании или отказе страхового случая. Сроки рассмотрения у каждой компании свои, но, как правило, в среднем они не превышают 15 дней.
  5. Страховая компания обязана в письменном виде предоставить свое решение: выдать направление на ремонт, деньги или письменный отказ.

Страховая компания не платит, если клиент нарушил временные обязательства, если он не смог представить необходимые документы, если есть законно обоснованное объяснение. Клиент не дождется выплат, если страховая компания обанкротилась или разорилась, в случае искусственного затягивания описанного процесса.

Регистрация предприятий, регистрация OOO и регистрация фирм - это просто
Где получить бесплатную юридическую консультацию
Самоучитель по юридической защите своих интересов
Сайты с бесплатной правовой информацией
Образцы исковых заявлений, договоров и других документов
Как рассчитать свою пенсию по новому закону
Автогражданка
Как обратиться в Европейский суд по правам человека
Закон 122-ФЗ - монетизация льгот
Другие материалы, размещенные на сайте
Полезные ссылки
Мои статьи
Судебные решения из моей практики
О себе
Rambler's Top100
© 2006
Юрист Берлин Е.М.
Разработка и дизайн: